Контрольная закупка признается доказательством невыдачи кассового чека. Арбитражные суды уже начали применять разъяснения Верховного суда РФ, опубликованные в обзоре судебной практики № 2 (2015). В пункте 15 обзора указано, что контроль за применением контрольно-кассовой техники возложен на налоговые органы, поэтому и проверять факты выдачи продавцами кассовых чеков должны налоговики.
Таким образом, налоговый инспектор совершает контрольную закупку в рамках своих полномочий и не подпадает под действие Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», как считалось арбитражными судами раньше.
Арбитражные суды уже приобщают к материалам дел акты контрольной закупки и оценивают эти факты наряду со всеми собранными по делу доказательствами. Уже опубликованы постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2015 по делу № А02-692/2015, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.08.2015 по делу № А56-41249-2015, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу А40-51140/15, от 19.08.2015 № А40-14292/15 и др.
Подробно об истории возникновения данного вопроса, необходимости проведения контрольных закупок и мнениях высших судов о законности данного мероприятия читайте в статье А.А. Батарина и А.А. Сорокина «К вопросу о правомерности проведения контрольных закупок налоговыми органами» в журнале « Налоговая политика и практика » (сентябрь, 2015).
По материалам ФНС России http://nalog.ru/