С 2016 года уточняется порядок исчисления и уплаты налога на прибыль

С 2016 года уточняется порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций в связи со вступлением в силу ряда изменений в главу 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ – об этом рассказал заместитель начальника Контрольного управления ФНС России К.В. Новоселов.

В частности, Федеральным законом от 08.06.2015 № 150-ФЗ стоимостной лимит первоначальной стоимости амортизируемого имущества, превышение которого является одним из условий признания объектов в качестве основных средств, увеличен до 100 тыс. рублей. Данные положения применяются к объектам амортизируемого имущества, введенным в эксплуатацию начиная с 1 января 2016 года.

С 1 января 2016 года право уплачивать только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода (квартала) смогут организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превысят в среднем 15 млн рублей за каждый квартал (ранее было 10 млн рублей).

Поправки затронули и порядок уплаты налога вновь созданными организациями – теперь если выручка от реализации не превышает 5 млн рублей в месяц (ранее было 1 млн) либо 15 млн рублей в квартал (ранее было 3 млн), то такие налогоплательщики уплачивают авансовые платежи только по итогам квартала. В случае превышения указанных ограничений налогоплательщик, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было превышение, будет уплачивать авансовые платежи в общеустановленном порядке, - подчеркнул Константин Новоселов.

Также Федеральным законом от 28.11.2015 № 325-ФЗ внесены поправки в часть первую НК РФ, направленные на стабильность структуры консолидированной группы налогоплательщиков и исключение возможностей периодического изменения ее состава.

В частности, поправками в пункт 7 статьи 252 НК РФ увеличен минимальный период, на который создается КГН – с двух до пяти налоговых периодов по налогу на прибыль организаций. Уточнены и требования к договору о создании КГН, включая запрет в течение 2016 - 2017 годов налоговым органам регистрировать договоры о создании КГН, а также изменения в них, связанные с присоединением к такой группе новых организаций (за исключением случаев реорганизации участников группы).

По материалам ФНС России http://nalog.ru/

Более миллиона обращений к обновленному сервису «Доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП» зарегистрированы менее чем за полгода

Более миллиона просмотров каталогов в сервисе «Доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП» и свыше 42 тысяч скачиваний файлов для интеграции в своих информационных системах зарегистрированы менее чем за полгода.

Осенью 2015 года ФНС России расширила возможности получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В настоящее время через сервис «Доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП» на сайте ФНС России кроме возможности поиска сведений всем заинтересованным юридическим и физическим лицам также предоставлена возможность получения сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП для использования в своих информационных системах.

Состав и структуры файлов, содержащих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, предоставляемых ФНС России, а также xsd-схемы указанных файлов утверждены приказом ФНС России от 4 сентября 2015 г. № ММВ-7-6/376@.

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронном виде для использования в своих информационных системах осуществляется: органам государственной власти (их территориальным органам), иным государственным органам (их территориальным органам), органам местного самоуправления – бесплатно; юридическим и физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям) - за плату.

Подробную информацию можно узнать на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Электронные сервисы» в рубрике «Доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП».

По материалам ФНС России http://nalog.ru/

Количество видов предпринимательской деятельности для применения патентной системы налогообложения увеличено

Федеральным законом от 13.07.2015 № 232-ФЗ с 01.01.2016 количество видов предпринимательской деятельности, в отношении которых можно применять ПСН, увеличено с 47 до 63.

Добавлены такие виды деятельности, как:

  • оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
  • оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;
  • производство кожи и изделий из кожи;
  • сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;
  • сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей;
  • производство молочной продукции;
  • производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав;
  • товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;
  • лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;
  • деятельность по письменному и устному переводу;
  • деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;
  • сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья;
  • резка, обработка и отделка камня для памятников;
  • оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;
  • ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.

Подробные разъяснения особенностей применения патентной системы налогообложения в 2016 году дал заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов

Управления налогообложения юридических лиц ФНС России Д.В. Коротаев, журнал «Налоговая политика и практика», № 1/2016.

По материалам ФНС России http://nalog.ru/

Сумма онлайн платежей на сайте ФНС России превысила 8 млрд рублей

Сумма платежей по оплате налогов и сборов физических лиц через сайт www.nalog.ru за 2015 год превысила отметку в 8 млрд рублей – налогоплательщики оплатили 5,1 млн платежных документов на общую сумму почти 8,5 млрд рублей. По сравнению с 2014 годом сумма налоговых платежей, оплаченных онлайн, выросла более чем в два раза.

Сервисы ФНС России, позволяющие физическим лицам оплачивать налоги онлайн – «Личный кабинет налогоплательщика» и «Заплати налоги» – доступны клиентам кредитных организаций, с которыми ФНС России заключила соглашения об информационном обмене при осуществлении платежей физических лиц, администрируемых налоговыми органами.

Подробную информацию о работе сервисов сайта можно найти в соответствующем разделе Видеопомощника.

На данный момент технически реализована возможность оплаты у 21 кредитной организации, в том числе у Сбербанка России, Газпромбанка, Альфа-Банка, Промсвязьбанка, КИВИ Банка.

Напоминаем, что кредитные организации могут подключиться к системе онлайн оплаты в соответствии с Порядком.

За 2015 год ФНС России заключено 11 соглашений по онлайн оплате, а технически реализовали возможность оплаты на www.nalog.ru пять кредитных организаций – ОАО «Кредит Урал Банк», ООО НКО «МОБИ.Деньги», ООО КБЭР «Банк Казани», «Прио-Внешторгбанк» ОАО, АКБ «Алмазэргинбанк» ОАО.

ФНС России благодарит налогоплательщиков за активное использование интернет-сервисов сайта nalog.ru.

По материалам ФНС России http://nalog.ru/

Более трех миллионов обращений пользователей зарегистрировано к сервису ФНС России «Узнать о жалобе»

В 2015 году зарегистрировано более трех миллионов обращений к интернет-сервису ФНС России «Узнать о жалобе», созданному для совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.

Количество обращений к данному сервису в 2015 году увеличилось на 55% по сравнению с 2014 годом.

С помощью этого сервиса налогоплательщик может получить информацию о ходе рассмотрения жалобы, поданной им в Федеральную налоговую службу или управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, как в письменном, так и в электронном виде.

В частности, сервис «Узнать о жалобе» предоставляет информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, его статусе, сроках рассмотрения, а также позволяет узнать результаты рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа.

По материалам ФНС России http://nalog.ru/

Срок добровольного декларирования физическими лицами активов и банковских счетов продлен до 1 июля 2016 года

Срок добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках продлен до 1 июля 2016 года (Федеральный закон от 29.12.2015 № 401-ФЗ). Это значит, что 30 июня 2016 года – последний день, когда заявители могут задекларировать свое имущество (недвижимость, ценные бумаги, контролируемые иностранные компании, банковские счета), в т.ч. контролируемое через номинальных владельцев.

Цель закона о добровольном декларировании - обеспечить правовые гарантии сохранности капитала и имущества физических лиц, защитить имущественные интересы граждан, в т.ч. за пределами России, а также создать стимулы для добросовестного исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Закон предоставляет декларантам следующие гарантии:

·        защиту декларируемых сведений в ФНС России (налоговую тайну) и ее нераспространение другим государственным органам без согласия декларанта;

·        неиспользование декларируемых сведений в качестве доказательств правонарушений;

·        освобождение от налоговой, административной и уголовной ответственности за противоправные деяния, связанные с приобретением (формированием) декларируемого имущества и капиталов;

·        возможность передачи имущества от номинала фактическому владельцу без налоговых последствий.

Специальную декларацию можно заполнить в инспекции, а также на сайте ФНС России с помощью специальной программы , после чего распечатать и представить в налоговый орган лично либо через уполномоченного представителя непосредственно в ФНС России или в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) декларанта.  Для удобства можно воспользоваться сервисом «Онлайн запись на прием в инспекцию».

Подробнее с порядком представления специальной декларации можно ознакомиться в разделе официального сайта ФНС России «Прием специальных деклараций (декларирование активов и счетов)».


По материалам ФНС России http://nalog.ru/

Более 148 000 индивидуальных предпринимателей подключились к «Личному кабинету»

Более 143 000 индивидуальных предпринимателей подключились к интерактивному сервису «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» за полгода. Для сравнения – в «личном кабинете» юридического лица за два года функционирования сервиса зарегистрировалось 137 000 организаций.

Растущая популярность сервиса связана с тем, что «кабинет» значительно расширяет возможности предпринимателей по взаимодействию с налоговыми органами при открытии и ведении собственного бизнеса. Более 32 000 запросов на получение документов в налоговые органы (обращений в налоговый орган, запросов на предоставление выписки из ЕГРИП, справки о состоянии расчетов с бюджетом, заявления на проведение сверки, заявления на уточнение платежа и т.п.) уже направили обладатели «Личных кабинетов».

Сервис предоставляет индивидуальному предпринимателю много возможностей для взаимодействия с налоговыми органами.

С 1 декабря из своего «личного кабинета» индивидуальный предприниматель может направить заявление о смене режимов налогообложения:

  • уведомление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (форма № 26.1-1);
  • уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1);
  • заявление на получение патента (форма № 26.5-1);
  • сообщение об утрате права на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (форма № 26.1-2);
  • заявление об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения (форма № 26.5-3);
  • заявление об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2-2).

Также индивидуальному предпринимателю теперь не требуется сертификат ключа электронной подписи заявителя, чтобы направить запрос на получение выписки из ЕГРИП в отношении себя. Ранее такой запрос нужно было подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Авторизоваться в сервисе можно как с помощью логина и пароля, так и с помощью ключа электронной подписи/универсальной электронной карты. При этом пара логин и пароль – те же реквизиты доступа, которые используются для входа в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В обоих случаях личный визит в инспекцию для получения реквизитов доступа не требуется.

В зависимости от способа авторизации различаются функциональные возможности: пользователи, авторизованные с помощью сертификата ключа электронной подписи, получают более широкие возможности.

Например, просмотр сведений из информационных реестров, о состоянии расчетов с бюджетом и направление обращений в налоговый орган в произвольной форме доступны обеим категориям пользователей, а направлять в налоговые органы заявления и иные документы, требующие подписания усиленной квалифицированной электронной подписью, могут только пользователи, авторизованные с помощью ключа электронной подписи.

По материалам ФНС России http://nalog.ru/

Новости ИФНС

Новости бухгалтерской сферы

StartUp? Рекомендуем воспользоваться:

Если вы открыли свое дело, то рекомендуем наших партнеров для развития бизнеса и продвижения товаров и услуг.