«Налоговая политика и практика» расскажет о правилах получения налоговых вычетов по НДС

НДС – один из самых значимых бюджетообразующих налогов, к которому проявляют повышенное внимание как налоговые органы, так и налогоплательщики. Это подтвердил и круглый стол, организованный редакцией журнала «Налоговая политика и Практика» с участием начальника Управления налогообложения юридических лиц ФНС России Марины Бакчеевой.

Участников мероприятия интересовали правила и сроки получения налоговых вычетов НДС по основным средствам, оборудованию и нематериальным активам.

Марина Бакчеева пояснила, что согласно п. 1.1 ст. 172 Налоговому кодексу РФ налоговые вычеты (п. 2 ст. 171 НК РФ) с 01.01.2015 могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав или товаров, ввезенных им на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Данная норма распространяется и на вычеты по приобретенным основным средствам, оборудованию к установке и (или) нематериальным активам: они могут быть приняты на учет в течение трех лет в любом налоговом периоде, но только единовременно и в полном объеме после принятия на учет.

Подробные разъяснения, касающиеся особенностей исчисления и уплаты НДС, читайте в журнале «Налоговая политика и практика», № 1/2016.

По материалам ФНС России http://nalog.ru/

Более миллиона обращений к обновленному сервису «Доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП» зарегистрированы менее чем за полгода

Более миллиона просмотров каталогов в сервисе «Доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП» и свыше 42 тысяч скачиваний файлов для интеграции в своих информационных системах зарегистрированы менее чем за полгода.

Осенью 2015 года ФНС России расширила возможности получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В настоящее время через сервис «Доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП» на сайте ФНС России кроме возможности поиска сведений всем заинтересованным юридическим и физическим лицам также предоставлена возможность получения сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП для использования в своих информационных системах.

Состав и структуры файлов, содержащих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, предоставляемых ФНС России, а также xsd-схемы указанных файлов утверждены приказом ФНС России от 4 сентября 2015 г. № ММВ-7-6/376@.

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронном виде для использования в своих информационных системах осуществляется: органам государственной власти (их территориальным органам), иным государственным органам (их территориальным органам), органам местного самоуправления – бесплатно; юридическим и физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям) - за плату.

Подробную информацию можно узнать на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Электронные сервисы» в рубрике «Доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП».

По материалам ФНС России http://nalog.ru/

О единой системе администрирования налоговых и неналоговых платежей Министр финансов А.Г. Силуанов рассказал в интервью «Российской газете»

В соответствии с указами Президента РФ в России создается единая система администрирования и сбора налогов, таможенных платежей и страховых взносов. Об эффекте этого объединения для государственной казны и бизнеса, о сроках выстраивания новой системы и сокращении бюрократических процедур «Российской газете» рассказал Министр финансов России Антон Силуанов.

В своем интервью Министр особо подчеркнул, что запланированная интеграция баз данных ФТС России, Росалкогольрегулирования и ФНС России не означает, что ведомства перестанут существовать как самостоятельные единицы: «Об этом речи не идет. Помимо обеспечения налоговых поступлений в бюджет у каждой службы есть и другие функции».

Суть изменений – устранение дублирующих функций ведомств и объединение баз данных: например, ФТС и ФНС в фискальной части отвечают за одно и то же - за администрирование налоговых и неналоговых доходов бюджета.

Так, по словам Антона Силуанова, передача ФТС России в ведение Минфина России позволит скоординировать усилия по совершенствованию законодательства, выровнять правила уплаты налогов и таможенных платежей, наладить систему контроля так, чтобы снизить количество проверок и контрольных мероприятий. Это приведет к снижению административной нагрузки на бизнес, ускорит предоставление государственных услуг, повысит согласованность действий государственных органов.

Глава Минфина также сообщил, что за основу при администрировании налоговых и неналоговых платежей планируется взять практику информационных систем ФНС России, работающих на облачных технологиях. «Современные центры обработки данных позволят добиться сокращения затрат на администрирование и повысить его эффективность», - заявил Антон Силуанов.

Подробности - в интервью Министра финансов Анотона Силуанова «Российской газете». 

По материалам ФНС России http://nalog.ru/

С 2016 года действуют новые правила освобождения от НДФЛ доходов от продажи недвижимости

Новые правила применяются в отношении той недвижимости, которая была приобретена в собственность физическим лицом после 1 января 2016 года.

Напомним, что ранее, для того чтобы доходы от реализации собственной недвижимости не облагались НДФЛ и не декларировались, минимальный срок владения имуществом должен был составлять три года.

Но с 1 января 2016 этот срок применяется только в отношении того имущества, которое получено налогоплательщиком в наследство либо подарено членами семьи или близкими родственниками, а также в результате приватизации или передачи по договору пожизненного содержания с иждивением как плательщику ренты имущества.

По общим же правилам освобождение от НДФЛ доходов, полученных от продажи недвижимости, приобретенной после 1 января 2016, применяется, если срок нахождения имущества в собственности составляет 5 лет и более.

Подробные разъяснения об изменениях законодательства - в интервью начальника отдела Управления налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России В.Д. Волкова журналу «Налоговая политика и практика», № 1/2016.

По материалам ФНС России http://nalog.ru/

Утверждена форма уведомления на получение социальных налоговых вычетов у налоговых агентов

Утверждена форма уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации. Приказ ФНС России от 27.10.2015 № ММВ-7-11/473@ зарегистрирован в Минюсте России 18.11.2015 № 39756.

С 1 января 2016 года физические лица имеют право получать социальные налоговые вычеты за обучение и лечение до окончания налогового периода у работодателя (налогового агента). Для этого налогоплательщик должен получить подтверждение права на получение социальных налоговых вычетов в налоговом органе и представить его налоговому агенту.

Указанное подтверждение (уведомление) будет выдаваться налоговыми органами по поступившим заявлениям физических лиц при наличии у налоговых органов соответствующих оснований для выдачи физическому лицу такого уведомления.

Приказ ФНС России от 27.10.2015 №ММВ-7-11/473@ «Об утверждении формы уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации» доведен по системе налоговых органов и размещен на официальном сайте ФНС России. 


По материалам ФНС России http://nalog.ru/

Внесены изменения в перечень кодов бюджетной классификации на 2016 год

С 1 января 2016 года внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, которые утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Речь идет о КБК, администрируемых налоговыми органами.

Введены новые КБК для учета подакцизных товаров, а именно:

182 1 03 02330 01 1000 110 - акцизы на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному));

182 1 03 02330 01 2100 110 - акцизы на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации (пени по соответствующему платежу);

182 1 03 02330 01 2200 110 - акцизы на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации (проценты по соответствующему платежу);

182 1 03 02330 01 3000 110 - акцизы на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации);

182 1 03 02340 01 1000 110 - акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских), производимые на территории Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);

182 1 03 02340 01 2100 110 - акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских), производимые на территории Российской Федерации (пени по соответствующему платежу);

182 1 03 02340 01 2200 110 - акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских), производимые на территории Российской Федерации (проценты по соответствующему платежу);

182 1 03 02340 01 3000 110 - акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских), производимые на территории Российской Федерации (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации);

182 1 03 02350 01 1000 110 - акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, производимые на территории Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);

182 1 03 02350 01 2100 110 - акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, производимые на территории Российской Федерации (пени по соответствующему платежу);

182 1 03 02350 01 2200 110 - акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, производимые на территории Российской Федерации (проценты по соответствующему платежу);

182 1 03 02350 01 3000 110 - акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, производимые на территории Российской Федерации (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации).

В целях учета поступлений по капитализированным платежам предприятий в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрен КБК - 182 1 17 04100 01 6000 180.

При перечислении в бюджетную систему Российской Федерации платежей по утилизационному сбору, уплаченному за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные в Российской Федерации, используются КБК с указанием в 14-17 разрядах соответствующего кода подвида дохода, а именно - 182 1 12 08000 01 6000 120.

Начиная с текущего года налоговые органы не являются администраторами доходов, поступающих в счет уплаты денежных средств от распоряжения и реализации выморочного имущества, обращенного в доход Российской Федерации в части реализации основных средств, а также реализации материальных запасов по указанному имуществу.


По материалам ФНС России http://nalog.ru/

Расширены полномочия ФНС России в сфере банкротства

За неподанное заявление о банкротстве налоговые органы теперь могут оштрафовать. Соответствующие полномочия ФНС России расширены Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, на налоговые органы, которые уполномочены представлять интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве должников, возложены новые функции.

Если руководство юридического лица или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, при наличии оснований не подало заявление о банкротстве, налоговые органы вправе самостоятельно привлечь нарушителя к ответственности в виде штрафа (часть 5 статьи 14.13, статья 23.5 КоАП). За повторное такое нарушение в течение одного года арбитражный суд по обращению налогового органа может дисквалифицировать виновных должностных лиц (часть 5.1 статьи 14.13 КоАП).

Также налоговые органы получили право составлять протоколы об административном правонарушении за неисполнение судебного акта, которым контролирующее должника лицо привлечено к субсидиарной ответственности. Арбитражный суд по результатам рассмотрения таких протоколов сможет дисквалифицировать нарушителей (часть 8 статьи 14.13 КоАП).

Одновременно Законом № 391-ФЗ смягчена ответственность за нарушения арбитражными управляющими и иными профессиональными участниками процедур банкротства законодательства в этой сфере, а также неисполнение должником обязанности по подаче в арбитражный суд заявления о банкротстве. Теперь за указанные нарушения, совершенные впервые, виновные лица не могут быть дисквалифицированы (части 3, 5 статьи 14.13 КоАП).

Также к профессиональным участникам процедур банкротства, кто нарушил Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» впервые, может быть вынесено предупреждение (часть 3 статьи 14.13 КоАП). В то же время, если уже привлеченное к ответственности должностное лицо повторно совершит указанное административное правонарушение в течение одного года, то арбитражный суд вправе его дисквалифицировать (часть 3.1 статьи 14.13 КоАП).

Законодателем внесены изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в отношении банкротства застройщиков и гражданина-должника, а именно:

  • смягчены условия для погашения требований участников строительства путем передачи объекта незавершенного строительства; 
  • упорядочен порядок оплаты услуг лиц, привлеченных финансовым управляющим в деле о банкротстве гражданина;
  • уточнен перечень сведений о банкротстве гражданина, подлежащих опубликованию, а также условия и порядок банкротства гражданина и распределения его имущества с участием нотариуса в случае смерти гражданина-должника.

За неоднократные грубые нарушения в новой редакции Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривается ограничение на назначение арбитражных управляющих, которые причинили убытки должнику или кредиторам, на новые процедуры банкротства в течение одного года.

В целом, эти изменения в законодательство призваны предупредить нарушения законодательства о банкротстве, которые в большинстве случаев связаны с уклонением недобросовестных должников от уплаты налогов и исполнения обязательств перед кредиторами.

По материалам ФНС России http://nalog.ru/

Новости ИФНС

StartUp? Рекомендуем воспользоваться:

Если вы открыли свое дело, то рекомендуем наших партнеров для развития бизнеса и продвижения товаров и услуг.