ФНС России разработала для плательщиков НДС и акцизов рекомендуемую форму договора поручительства и порядок его заключения

ФНС России разработала рекомендуемую форму договора поручительства и порядок его заключения. Это связано с тем, что с 1 июля 2017 года плательщики НДС и акцизов имеют право возмещать НДС в заявительном порядке, а также освобождаются от уплаты акциза при экспорте при наличии у них договора поручительства.

Изменения внесены Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

До утверждения в установленном порядке формы такого договора Федеральная налоговая служба рекомендует использовать форму договора поручительства, доведенную письмом ФНС России от 30.06.2017 № СД-4-3/12690@ до территориальных налоговых органов и налогоплательщиков.

По материалам ФНС России http://nalog.ru/

Усовершенствован регламент информационного взаимодействия по налоговому мониторингу

4 июля 2017 года вступает в силу приказ ФНС России от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323@ «Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним». Приказ вносит изменения в требования регламента информационного взаимодействия налогового органа и организации. В том числе, в нем более детально прописаны требования к описанию:

- порядка представления налоговому органу доступа к информационным системам организации;

- функциональных возможностей информационных систем организации;

- работы с документами в информационных системах организации;

- сведений об организационных формах и способах ведения бухгалтерского учета;

- структуры раскрытия показателей налоговой отчетности;

- порядка и сроков внесения изменений в регламент информационного взаимодействия в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Налоговый мониторинг как новая форма налогового контроля действует с 1 января 2016 года. В рамках налогового мониторинга организации предоставляют налоговым органам онлайн доступ к своим информационным системам (ресурсам), с помощью которых ведется бухгалтерский и налоговый учеты. Взаимодействие налогового органа и организации при предоставлении такого доступа основывается на регламенте информационного взаимодействия.

Сейчас налоговый мониторинг проводится в отношении 21 организации из числа крупнейших налогоплательщиков. Среди них компании, работающие в сфере добычи нефти, природного газа, производства и торговли, оказания услуг связи и др.

 

По материалам ФНС России http://nalog.ru/

ФНС России поясняет, в каких случаях транспортный налог не начисляется

ФНС России разъясняет правила исчисления транспортного налога для различных случаев регистрации транспортного средства (глава 28 «Транспортный налог» НК РФ дополнена Федеральным законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ).

При регистрации и снятии с регистрации автомобиля за период менее одного месяца (в один день, с 1 по 15 число, с 16 по 30 число, при регистрации после 15-го числа одного месяца и снятии с регистрации до 15-го числа следующего месяца) транспортный налог не исчисляется.

ФНС России обращает внимание, что если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то для исчисления налога за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Соответственно, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства при исчислении налога не учитывается.

Указанная позиция подтверждается разъяснениями Минфина России от 15.06.2017 № 03-05-04-04/37237.


По материалам ФНС России http://nalog.ru/

Утверждена новая форма налоговой декларации по земельному налогу

Утверждена новая форма налоговой декларации по земельному налогу: приказ ФНС России зарегистрирован Минюстом России 01.06.2017 и опубликован на официальном портале правовой информации.

Новая форма декларации не требует обязательного заверения печатью организации и указания кодов вида экономической деятельности.

Из новой формы декларации исключены положения, относящиеся к индивидуальным предпринимателям, учитывая отсутствие у них обязанности представлять декларацию в силу действующей редакции статьи 398 НК РФ.

Приказом обновлен справочник налоговых льгот по судостроительным организациям, имеющим статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, и организациям – участникам свободной экономической зоны.

Кроме того, предусмотрена возможность заполнения декларации для определения налоговой базы в отношении земельных участков, расположенных на территориях Республики Крым или города федерального значения Севастополя на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода (вплоть до 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков).

Приказ действует, начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за налоговый период 2017 года.

По материалам ФНС России http://nalog.ru/

Как представлять расчет по форме 6-НДФЛ организациям, имеющим обособленные подразделения, рассказывает журнал «Налоговая политика и практика»

Налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют расчет по форме 6-НДФЛ на работников этих подразделений в налоговый орган по месту их учета. На физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, — в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры.

Организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, имеющие обособленные подразделения, заполняют расчет на работников этих подразделений по каждому обособленному подразделению и представляют его в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика либо в налоговый орган по месту учета такого налогоплательщика по месту нахождения его обособленного подразделения.

Таким образом, расчет по форме 6-НДФЛ заполняется налоговым агентом отдельно по каждому обособленному подразделению, даже если обособленные подразделения находятся в одном территориальном муниципальном образовании.

Например, если на территории одного муниципального образования (с одним и тем же ОКТМО) или на территории одного налогового органа находится несколько обособленных подразделений организации, то расчет по форме 6-НДФЛ представляется по каждому обособленному подразделению. При этом при заполнении формы расчета организацией, имеющей обособленные подразделения, в строке «КПП» следует указать КПП по месту нахождения обособленного подразделения налогоплательщика.

Глава 23 НК РФ не предоставляет налоговым агентам, имеющим обособленные подразделения, право самостоятельно выбирать обособленное подразделение, через которое производилось бы перечисление налога и, соответственно, представление расчета сумм налога.

На вопросы о налогообложении доходов физических лиц и составлении отчетности по НДФЛ журналу «Налоговая политика и практика», № 6/2017, ответил начальник отдела Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России Владислав Волков.

По материалам ФНС России http://nalog.ru/

О подходах ФНС России к определению фактического права на доход рассказал Сергей Аракелов

О выработанных Федеральной налоговой службой подходах к выявлению и доказыванию обстоятельств неправомерного применения норм международных налоговых соглашений рассказал заместитель руководителя ФНС России

Сергей Аракелов в статье «Развитие концепции фактического права на доход: подходы ФНС России с учетом сформировавшейся судебной практики», опубликованной в майском номере журнала «Закон».

Основной целью международных налоговых соглашений, отмечает Сергей Аракелов, является исключение двойного налогообложения. Однако неправомерное использование соглашений об избежании двойного налогообложения при трансграничных выплатах зачастую приводит к необоснованному применению пониженных налоговых ставок, предусмотренных международными соглашениями, или полному отсутствию налогообложения. Одной из мер противодействия налоговым злоупотреблениям в сфере международного налогового права является применение концепции фактического права на доход (или бенефициарной собственности на доход).

Концепция бенефициарной собственности на доход реализуется в положениях международных соглашений, допускающих освобождение от налога или применение пониженной налоговой ставки только в отношении фактического собственника дохода, т.е. лица, имеющего независимое право распоряжаться доходом и определять его дальнейшую экономическую судьбу.

Таким образом, эти положения фактически носят характер антиуклонительных норм и нацелены на добросовестное применение международных договоров, когда соглашения об избежании двойного налогообложения применяются только к резидентам договаривающихся стран, а не к резидентам третьих стран, которые, злоупотребляют содержащимися в соглашениях правами.

На данный момент Федеральной налоговой службой в рамках общемировых тенденций выработаны определенные подходы, которых придерживаются налоговые органы при определении лица, имеющего фактическое право на доход. Из анализа российской судебной практики применения концепции конечного бенифициара и определения права на применение норм соглашения об избежании двойного налогообложения можно сделать общий вывод, что льготы должны предоставляться лишь компаниям, имеющим экономическое присутствие в стране резидентства, обладающим широкими полномочиями по распоряжению доходом и использующим доход в предпринимательской деятельности иностранной компании.

В статье Сергей Аракелов приводит конкретные примеры судебных решений последних лет. Содержащиеся в них правовые позиции достаточно четко показывают объем необходимых доказательств и возможные риски компаний при определенной структуре бизнеса.

Подробно со статьей С.А.Аракелова можно ознакомиться в журнале «Закон», № 5, 2017.

По материалам ФНС России http://nalog.ru/

НК РФ предусматривает льготу по налогу для энергоэффективных объектов недвижимости организаций

Освобождением от уплаты налога на имущество могут воспользоваться организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, в течение трех лет со дня постановки таких объектов на учет.

Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 № 18 утверждены Требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов. Согласно им, многоквартирным домам, введенным в эксплуатацию, реконструированным, прошедшим капитальный ремонт или подлежащим государственному строительному надзору, присваивается класс энергоэффективности; он также может быть установлен для других зданий (строений, сооружений) по решению застройщика или собственника.

В зависимости от вида объекта капитального строительства организаций налоговая льгота применяется с учетом следующих условий:

  • для многоквартирных домов, в том числе расположенных в них квартир и иных помещений, при наличии энергетического паспорта вновь вводимого многоквартирного дома, подтверждающего высокий класс энергоэффективности объекта;
  • для административно-деловых и (или) торговых объектов недвижимости – если на дату постановки на бухгалтерский учет вновь вводимого объекта имелся энергетический паспорт, подтверждающий высокий класс энергоэффективности данного объекта.
Данные разъяснения совпадают с позицией Минфина России (письма от 02.02.2017 № 03-05-04-01/5599, от 05.04.2017 № 03-05-04-01/19875, от 29.05.2017 № 03-05-04-01/32877).

По материалам ФНС России http://nalog.ru/

Новости ИФНС

Новости бухгалтерской сферы

StartUp? Рекомендуем воспользоваться:

Если вы открыли свое дело, то рекомендуем наших партнеров для развития бизнеса и продвижения товаров и услуг.